понеделник, 4 ноември 2013 г.

ДиаДЭНС учит говорить

Когда я приступила к обширной частной практике по логопедии, столкнулась с огромной проблемой: детей с нарушениями звукопроизношения с каждым годом становится все больше и больше. Дети, посещающие детские сады, даже после медико-педагогических комиссий приходят в школу практически без правильного звукопроизношения.

Родители в полной уверенности, что у детей нормальная речь; а дети в первые же недели обучения в школе сталкиваются с непониманием сверстниками и учителем. Они начинают замыкаться или, наоборот, привлекать к себе внимание плохим поведением.
В сентябре 2005 года я приобрела аппарат "ДиаДЭНС-ДТ", стала применять динамическую электронейростимуляцию у наблюдаемых детей и все свои наблюдения  снимать на видеокамеру. Накопилось огромное количество прекрасных результатов. Приведу только некоторые из них.
Татьяна М., 6 лет. Диагноз: дизартрия. Проведен 15-ти дневный курс ДЭНС, сеансы проводились через день. Использовались зоны точек согласия, тригеминальная, краниальные и лицевые речевые зоны, шейного кольца, 2ШП, кистей рук ("перчатки"). Дома мама занимается артикуляционной гимнастикой, упражнениями по мелкой моторике рук, аппаратом обрабатывает речевые зоны.
Результат: мама не узнала девочку по телефону - подумала, что это говорит старший сын. Занятия продолжаются.
Елизавета К., 7 лет. Девочка наблюдалась логопедом с мая месяца 2005 года. До общения со мной родители "били во все колокола", так как видели, что ребенок плохо разговаривает - все звуки произносились между зубами. Я билась с ней в течение 3-4 месяцев с перерывами. Ничего не получалось.
После приобретения аппарата я провела обследование и обнаружила потрясающую вещь - оказывается, я девочку не от того лечила: установила только нарушение звукопроизношения, а аппарат показал, что у девочки стертая форма дизартрии в очень легкой степени.
Использованы зоны точек согласия, тригеминальная, 2ШП, подчелюстная, речевые зоны.  После 5-го сеанса у девочки открылась рвота желчью. Мама была в шоке - желчи было столько и такого запаха, что никак нельзя было понять, где все это помещалось у 7-летней девочки.  После этого кожа очистилась, ребенок порозовел, начал кушать утром, в обед и вечером.
В результате звук "л" встал, даны рекомендации по контролю за  речью ребенка.
Илья Г. 6 лет. Диагноз: ЗПР, органическое поражение мозга, посттравматическое  косоглазие правого глаза, дизартрия. Наблюдается у невропатолога в течение 5 лет, получил массу медикаментозного лечения. Прошел лечение несколькими аппаратами для коррекции косоглазия, но результатов не было.
В результате проводимой ДЭНС произошли заметные улучшения. Учительница в школе говорит, что очень усидчиво занимается, старается, пересказывает текст с такими синонимами, что диву даешься, откуда он их знает. После курса с параорбитальным выносным электродом глаза стали синнергично двигаться.
Марина С. 5,5 лет. Жалобы были на то, что девочка не общается с "чужими" взрослыми, а ведь скоро в школу. В детском саду проблем в общении с детьми нет. Два логопеда отказались с ней заниматься. Ко мне девочка тоже отнеслась как к "чужой". Выяснилось, что у ребенка 4 месяца назад умерла мама, которая болела раком в течение 3-х лет. Все эти дни ребенок со мной не разговаривал, как говорится, "ни здравствуйте, ни до свидания", однако ее приводили в наш детский воскресный клуб "Радуга". В этом клубе дети вырезали, лепили, учили песни и играли в пальчиковый кукольный театр. Марина  им очень увлекалась, что-то бормотала. Через 15 дней ДЭНС я сняла ее на видеокамеру, где она легко рассказала и показала сказку "Репка".
Я сделала для себя как логопеда такие выводы: в реабилитации  любого ребенка с логопедическими проблемами ДЭНС очень эффективна, особенно при применении кукольного пальчикового театра. А  курс ДЭНС для коррекции соматического статуса ребенка окажет положительное влияние и на речевое развитие.